Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Начало: "Сословия" (общая информация) >>>

ДУХОВНОЕ СОСЛОВИЕ - ЖРЕЦЫ

Духовность в современном мире

Жрецы - сословие духовное, но не клерикальное, или не только клерикальное. Религии традиционных в России конфессий, безусловно, являются хранителями высоких морально-этических норм и духовных практик. Но много ли духовности в нынешнем обществе? Очевидно, нет. Хотя религиозная свобода имеет беспрецедентный за последние почти 100 лет масштаб. Храмы всех конфессий множатся и расцветают. И тяга к духовности у народа есть, но собственно духовности в нём почти нет, в мире царствует "златой телец" Маммоны, а, значит, совсем не в религиях черпает себя та "духовность", которая овладела нынешним социумом.

Да и великие божественные учителя, и пророки отнюдь не учили строить церкви, а учили открывать свой внутренний, сердечный храм для Бога. Искать мистическое богообщение без посредников. Тот же Серафим Саровский, дважды уходивший из монастыря в пустыньки, в своё время считался церковью отщепенцем и слыл "смиренным бунтарём", учившим: "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся", "Главная цель христианской жизни - стяжание Святого Духа Божия". При визите правящего архиерея закрывался в келье и на его стук не открывал дверь. Не случайно Священный Синод первоначально отказал Николаю II (главе духовной власти, помазаннику Божию!) в канонизации Серафима Саровского, согласившись не неё лишь по вторичному настоятельному требованию императора. Так что, цели богословов и иноков-исихастов расходятся с целями священнослужителей, вплоть до массового отпадения последних от собственно учения Иисуса Христа.

Но, не будем и умалять роли религиозных конфессий в наше тёмное время. Как и все они, РПЦ, так или иначе, остаётся маяком для ищущих душ и хранителем в глубине евангельских и святоотеческих писаний, личного опыта многих святых подвижников, чистого учения о богопознании, которому, впрочем они предпочитают интересы церкви как корпорации.

А, с другой стороны, много ли людей готово признать суету этого мира пустой и не имеющей никакого значения фоновой средой, предназначенной лишь для того, чтобы направить стези человека на отказ от внешнего шума и погружение во внутреннюю тишину, в познание себя, как части великого целого, пронизанного в каждый миг Промыслом Творца и Его силой? Вот тут мы, пожалуй, можем задуматься о сословиях как о пирамиде (точнее, треугольнике), но описывающей лишь количественные характеристики сословий: жрецов, настоящих, мало; воинов больше; а дельцов - основное количество. Но это не хорошо и не плохо, это нормально, это соответствует естественной разнице в уровне развития и судьбе каждого человека.

И это не значит, что делец обязательно должен стремится стать воином, а воин - жрецом. Зачем? Если ты хороший предприниматель - будь им, выполняй свою социальную функцию добросовестно и успешно. Если ты воин - оставайся им, совершенствуй своё ратное мастерство, получай почести за верное служение. Ну а кто склонен к самопознанию, твёрд в выбранном Пути и идёт по нему, смиренно и отвлекшись от прелестей мира, тот, воистину, жрец, ибо по мере продвижения по Пути ему постепенно открывается истина жизни и он получает дары жизнеречения и пророчества.

Предназначение жречества — руководить развитием общества в русле Промысла Божиего (иными словами, первейшая социальная функция жречества — жизнеречение: в древней славянской азбуке буква «Ж» именовалась «Живёте», «Р» — «Рцы», стародавняя форма повелительного наклонение современного глагола «рекú», однокоренного со словом «речь»), что требует целенаправленного определённого просвещения и воспитания остального общества.

Вне Божиего Промысла жречество деградирует в знахарство. Знахарство же прежде всего прочего заинтересовано в паразитизме на обществе, для чего ему необходима собственная монополия на Знание и определённые навыки воздействия на течение событий и поддержание невежества общества, какое соотношение обеспечивает зависимость невежественных толп и индивидов от корпорации знахарей и от тех или иных знахарей персонально. 

(Отсюда.)

Жизнеречение - это дар объяснять, толковать явления жизни в свете истины, как часть всеобъемлющего Промысла Божия. Но в нашем нынешнем обществе жизнеречением за зарплату занимаются дельцы от СМИ, подменив собою духовное сословие жрецов. Именно они "влияют на умы и сердца" людей, формируя общество таким, какое оно есть.

Как вернуть в общество истинную духовность, которая будет светом жизни для людей - этой жизни и следующей? Надо восстановить духовное сословие жрецов, не ограничивая его православным и иным клиром, чтобы некая "духовная конкуренция" внутри сословия была и не давала ему впасть в застой.

Кто составляет духовное сословие?

Итак, духовное сословие (жрецы) мы сейчас определяем[1] в трёх составах (образ - железнодорожные составы, следующие по давно построенным путям в один пункт назначения разными маршрутами) и двух группах (клир и мир):

Клир:

Духовенство традиционных религиозных конфессий - "клирики" (по конфессиям). Включая монахов православных монастырей;

Мир:

Мироносцы - буквально, несущие мир в душе, - миряне, идущие по Пути познания/стяжания Духа Истины и открытия Божественного в себе;

Разумные от народа - независимо от вероисповедания (даже и атеисты) представители творческих профессий, в силу данных им талантов влияющие на умы и сердца людей в аспекте патриотических/традиционных/национальных/религиозных ценностей большинства народа в государстве и служащие примером добродетельной и нестяжательной жизни.

Примечание: Термин "разумные от народа" взят из "Книги пророка Даниила", глава 11, стих 33 "И разумные от народа вразумят многих...".

Сословный состав "Духовенство"

Духовенство самоорганизуется по религиям коренных народов своего государства и в соответствии с принятыми в этих религиях титулами. Священнослужители (клирики) определённой религиозной конфессии составляют соответствующую сословную палату общего сословного состава духовенства. Если это религии или конфессии других народов, не относящиеся к традиционным религиям/конфессиям коренных народов страны, то они должны быть совместимы по своей этике, как минимум, с этиками традиционного православия и коранического ислама (для России). Тогда их палата тоже может быть включена в состав духовного сословия.

О возможности объединения религий и конфессий "на поляне ВЕРЫ БОГУ" говорят и приверженцы КОБ. (Подробнее - под спойлером.) Может быть и так. В таком случае, мы предлагаем институциональную форму этой "поляны". Понимая при этом, что речь идёт не о религиозном универсализме, не об экуменизме, это не наша тема. Мы говорим о "внешней", социальной, СОСЛОВНОЙ РОЛИ духовенства, об объединении религий и конфессий в процессе надлежащего функционального взаимодействия трёх наиболее общих социальных макрогрупп общества - идеологии (жрецы), политики (воины) и экономики (земцы), в первой из которых Духовенство имеет право занять своё достойное место. А также, согласно небополитике, дополняем инструментарий единения сословной этикой.

У духовенства в наше время две основных "болезни", которые Сословная система, являясь естественным (божественным) способом организации общества, может помочь излечить:
1) отход в проповеди учения и собственном образе действенного служения Богу от живой веры и чистого учения основателя своей религии, направленного, в своей сути, всегда внутрь человека (на достижение мира в душе и покоя в уме), к его искажениям, направляющим внимание человека во внешний мир, в том числе, к обрядовости (культу); и приверженность конфессий приземлённым корпоративным интересам (власть и деньги).
2) чрезмерная личная увлечённость "златым тельцом" - стяжательством материальных благ и повышением комфорта своей жизни, чем нарушается приоритет духовного над материальным, который священнослужители призваны нести в мiръ своим служением Богу и личным примером.

Вступая в Систему сословного устроения общества, клирик декларирует:
а) верность примату духовного над материальным,
б) внимательность в собственной жизни и проповеди к внутреннему, а не к внешнему;
в) приверженность нестяжательному образу жизни.

Не сделавшие этого представители духовенства, являясь, по факту, клириками, составляют свои сословные палаты и без регистрации в Системе, но не могут участвовать в работе сословного состава духовенства, поскольку не заключили "договор с обществом" о совместных ценностях, объединяющий в этом составе представителей многих религий и конфессий как части единого социума. Они не принимают на себя тот объединяющий фактор, который делает Сословную систему устроения общества дорóгой к построению Царства Справедливости.

Сословный состав "Мироносцы" 

Мироносцы - это миряне, которые идут по пути открытия божественного присутствия в себе и во всём Творении, для которых материальное является малозначимым по сравнению с духовным, что они и декларируют, относя себя именно к духовному сословию. Про таких людей часто говорят, что они "не от мира сего".

Денежными делами они могут и заниматься, но, постольку, поскольку это нужно для нормальной жизни, без особых излишеств. Мироносцы - это нестяжатели, к мiрским ценностям они равнодушны. Мироносцы самопреодолевают свою людскую природу посредством добровольного принятия на себя самоограничений - аскез. Не правильно, услышав это слово, ассоциировать мироносца с индийским йогом, годами сидящим в одной позе в пещере. Аскеза может быть такой, какой мироносец сам себе её установит. Но она призвана возвысить природу человека от животной к божественной. Например, отказ от употребления в пищу мяса, или воздержание от употребления алкоголя - это аскезы.

Примеры ярких представителей гильдии мироносцев от православных христиан -миряне-исихасты, тайные монахи, монахи в миру; от мусульман - деятельные приверженцы суфийского ислама.

Разумеется, не только православные христиане могут быть членами состава мироносцев духовного сословия. Это и представители других религий, конфессий, учений и школ (включая эзотерические), чья мистическая традиция направлена на познание себя, своей божественности и божественности всего сущего посредством глубоких личных переживаний собственного мистического опыта нахождения в иных, высоких состояниях сознания. Единственно отметим, что оккультизм и магия к духовности отношения не имеют и в этом сословии им места нет.

Мироносец руководствуется в своей жизни следующими мировоззренческими и поведенческими парадигмами (применительно к христианам. В других конфессиях всё то же самое по существу, но, описываемое своими терминами):

● Свою жизнь воспринимает и проживает как ведомую "Волей Бога, Путём Сына, Силой Святого Духа", добиваясь смирения ("с-мирения" в смысле принятия всего происходящего с ним в ментальном и эмоциональном покое, как волю свыше).

● В личной судьбе полностью полагается на Божественный Промысел. Воспринимает мiръ по формуле "Бог разговаривает с человеком на языке его жизненных обстоятельств."

● В быту аскетичен, умеет довольствоваться малым, минимализирует собственные материальные потребности (при этом для него возможны все законные источники поступления материальных благ - предпринимательский доход, заработная плата, пожертвования).

● Служит Богу и людям более, чем себе. Лишён эгоизма, гордыни. Живёт не внешним, а внутренним миром. Взаимоотношения с внешним мiром воспринимает как служение людям. Руководствуется во внешней жизни правилом "Делай что должен и будь что будет".

● В личном промысле достижения божественного просветления занимается самоконтролем в каждом моменте времени "здесь и сейчас", мыслительной дисциплиной, достижением контролируемого молчания ума и эмоционального покоя. Внешне спокоен, непорочен. Мiрские увлечения забыты.

● Своей жизнью являет пример образцовой нравственности, основанной на высоких моральных ценностях.[2] Но не как "показной" пример (в фарисейском смысле), а как личную правду жизни.

Примечание: В зависимости от стадии преодоления себя и восхождения к божественному, уровень достижений на Пути у всех разный. Но, как минимум, в качестве пути и цели вышеперечисленное должно приниматься мироносцем.

Мироносцы обретают мир в душе не сразу, а в ходе упорной работы над собой, что называется в христианстве "узкий путь". Поэтому в данной гильдии обретают своих духовных братьев и сестёр, и ученики, и просветлённые. Поскольку это всё разные степени обучения открытию божественности, ступени к мастерству на "духовной лествице" мы назовём "стадии" (от "study" - учиться).

Стадии могут быть такими[3]:
- ученик (вставший на духовный путь) / неофит / стяжающий свет (Дух);
- осознающий (реализовавший выход во всеобщее сознание) / просветлённый;
- рождённый в духе (обретший внутри себя Царство Божие и жизнь вечную) / светоносный;
- Учитель (полностью реализовавший свою божественность) / Жрец / Волхв / Пророк / Святой.

Мироносцев объединяет то, что они непременно и искренне исповедуют примат духовного над материальным и несут образцы духовности для других сословий, ведя мирную, тихую, добродетельную и нестяжательную жизнь, добровольно взяв на себя некоторые аскезы (осознанные и посильные ограничения от некоторых прелестей этого мiра), которые всегда сопутствуют духовному Пути. Этот объединяющий признак будет способствовать наличию братского взаимопонимания между членами гильдии мироносцев всех религий и школ.

Сословный состав "Разумные от народа"

Разумные от народа (или мудрецы) - представители творческих профессий, в силу данных им (взращенных в себе) талантов влияющие на умы и сердца людей в аспекте традиционных/религиозных ценностей и служащие примером добродетельной и нестяжательной жизни, независимо от собственной религиозности.

Сферы деятельности (перечень не исчерпывающий):
- писатели, поэты, публицисты, журналисты, политики, деятели театра и кино [слово и идея];
- композиторы, музыканты, певцы [звук и ритм];
- художники, скульпторы [цвет и форма];
- учёные, философы ("толмачи смыслов") [число, знак, символ, смысл];
- Учѝтели, Воспитатели, Целители [дух, душа, тело].

Про таких людей часто говорят, например, "художник от Бога".

Однако, в духовное сословие входят НЕ ВСЕ представители указанных сфер деятельности. И, даже, осмелюсь утверждать, что не их большинство.

Разумные от народа - это те люди, которые, живя в современном мире, привносят в него высокие идеалы альтруизма, нестяжательства, служения высшим ценностям и ближнему, добродетели, справедливости и любви; живя с достоинством Человека,[4] в осознанной умеренности и скромности, без эпатажа и эгоизма.
Используя терминологию КОБ, можно сказать, что разумные от народа - это, непременно, люди с человечным строем психики. Более служащие другим, нежели себе.

Не обязательно, что разумные от народа должны быть бедными, но богатство и роскошь им "не к лицу и не по лéтам". Если же человек из указанных сфер деятельности просто зарабатывает ими на жизнь, то этот человек по своей роли в обществе уже является не жрецом, а земцом.

"Интеллигенция была жрецом идеального."

С. Е. Кургинян

В России есть такая специфическая прослойка людей как интеллигенция.

По определению выдающегося советского и российского мыслителя В. В. Кожинова, это люди "умственного труда", но не все, а "только те, кто так или иначе проявляют политическую и идеологическую активность (и естественно, имеют живой и постоянный интерес к политике и т.п.)." (Подробнее, кому интересно, см. под спойлером.)

Вадим Кожинов: ПОЧЕМУ ПРОИЗОШЛО КРУШЕНИЕ СССР?

Самое, пожалуй, главное отличие России от Запада заключается в том, что в ней отсутствует или, по крайней мере, очень слабо развито общество как самостоятельный и в определенной мере самодовлеющий феномен бытия страны. На Западе, помимо государства и народа, есть общество, которое, несмотря на то, что в него входят различные или даже противостоящие силы, в нужный момент способно выступить на исторической арене как мощная, вобравшая в себя преобладающую часть граждан страны и более или менее единая сила, способная заставить считаться с собой и правительство, и население в целом.

Это утверждение, как нетрудно предвидеть, вызовет возражения или даже недоумение, ибо не только у нас, но и на Западе считается, что именно для России характерны «общинность», «коллективизм», постоянно и ярко выражающиеся в непосредственных взаимоотношениях людей, между тем как люди Запада гораздо более сосредоточены на своих собственных, частных, личных интересах; им в гораздо большей степени присущ всякого рода «индивидуализм».

Но суть дела в том, что общество, существующее в странах Запада, не только не противостоит частным, личным – в конечном счете, «эгоистическим» – интересам своих сочленов, но всецело исходит из них. Оно предстает как мощная сплоченная сила именно тогда, когда действия правительства или какой-либо части населения страны угрожают именно личным интересам большинства.

...

Именно воля общества определяет на Западе деятельность парламентов и других избираемых институтов. Между тем уже упомянутый французский посол Палеолог утверждал, что в «самодержавной» России «вне царского строя… ничего нет: ни контролирующего механизма, ни автономных ячеек, ни прочно установленных партий, ни социальных группировок» (цит. соч., с. 56). Это может показаться безосновательным диагнозом, ибо к 1917 году в России имелись и партии, и даже парламент – Государственная дума, существовавшая с 1906 года. Но с западной точки зрения Палеолог все же вполне прав, ибо и Государственная дума, и политические партии, по сути дела, выражали в себе волю не способного включить в себя большинство населения общества, а интеллигенции – этого специфического российского феномена.

Сошлюсь в связи с этим на свое сочинение «Между государством и народом. Попытка беспристрастного размышления об интеллигенции» («Москва», 1998, № 6, с. 124-137), а здесь скажу только, что интеллигенцию России можно понять как явление, в известной степени аналогичное обществу Запада, но именно аналогичное, а по сути своей принципиально иное, – несмотря на то что большинство интеллигенции вдохновлялось западными идеалами.

Интеллигенция – чисто российское явление; даже сам этот термин, хотя он исходит из латинского слова, заимствовался другими языками из русского. К интеллигенции нередко причисляют всех людей «умственного труда», но в действительности к ней принадлежат только те, кто так или иначе проявляют политическую и идеологическую активность (и естественно, имеют живой и постоянный интерес к политике и т.п.); они действительно образуют своего рода общество внутри России. Но оно кардинально отличается от того общества, которое существует на Западе и в качестве сочленов которого в нужный момент выступает преобладающее или даже абсолютное большинство населения страны. Могут возразить, что мы, мол, еще «нагоним» Запад, и то меньшинство населения, которое являет собой интеллигенция, станет большинством.

Однако общество Запада – совершенно иное явление, чем наша интеллигенция; помимо прочего, принадлежность к нему ни в коей мере не подразумевает причастность к политике, идеологии и т.п., ибо, как уже сказано, это общество основывается на сугубо частных, в конце концов «эгоистических», интересах его сочленов, которые сплоченно выступают против каких-либо политических и т.п. тенденций лишь постольку, поскольку эти тенденции наносят или способны нанести ущерб их собственному, личному существованию.

Можно с полным основанием утверждать, что в России (по крайней мере на сегодняшний день) создание общества западного типа немыслимо. Ибо ведь российское интеллигентское «общество» – при всем его пиетете перед Западом – всегда выдвигало на первый план не столько собственные интересы своих сочленов, сколько интересы «народа» (пусть по-разному понимаемые различными интеллигентскими течениями), то есть, имело, употребляя модный термин, совсем иной менталитет, чем общество Запада.

Правда, ныне есть идеологи, призывающие строить будущее на основе «эгоистических» интересов всех и каждого, но для этого пришлось бы превратить страну в нечто совершенно иное, чем она была и есть.

В силу уникальных (крайне неблагоприятных) географических и геополитических условий и изначальной многонациональности и, более того, «евразийства» (также уникального) России государство не могло не играть в ней столь же уникально громадной роли, неизбежно подавляя при этом попытки создания общества западного типа, основанного на «частных» интересах его сочленов. (с.с. 25-29)

 

Источник

Почему мы, ведя разговор о разумных от народа, как части духовного сословия, вдруг вспомнили об интеллигенции? Да потому, что интеллигенцию вполне можно спутать с разумными от народа, т.к. в приведённом определении они действительно схожи. Однако, представители интеллигенции часто выдавали свои убеждения за чаяния большинства населения, и, соответственно, могли, ошибаясь или заблуждаясь (добросовестно или со злым умыслом), вредить своей стране и своему народу. Так было накануне крушений Российской Империи и СССР. И, в связи с тем, что для России явление интеллигенции типично (по причинам, указанным в тексте под спойлером) и, даже, необходимо, то разумным от народа надлежит подменить разношерстную интеллигенцию, самоорганизовавшись в составе духовного сословия; поднявшись, при этом, с уровня идеологического на уровень цивилизационный и концептуальный. Какой цивилизации? Однозначно, самобытной и уникальной русской цивилизации. Какой концепции? Естественно, концепции справедливого общества, альтернативной библейско-средиземноморской концепции глобализации западного образца. С богоцентричных концептуальных, русских цивилизационных и евразийских геополитических позиций духовное сословие предопределяет общепринятое мировоззрение и формулирует для сословия воинов ценности и этику, на основании которых последние вырабатывают идеологию государства.

В своей функциональной роли в обществе, как мы уже указывали ранее, духовное сословие участвует в воспитании воинского сословия, как Аристотель воспитывал Александра Великого. Духовенство не считает это своей функцией и может это делать более-менее эффективно только в отношении детей (и то, как будущей паствы). Из мироносцев желающих и имеющих мóгущество заниматься обучением воинов будет не много. А основную тяжесть этого общественно необходимого и крайне важного труда придётся взять на свои плечи именно разумным от народа. В том числе и поэтому они определены в отдельный сословный состав. И именно поэтому идеологических разногласий среди них быть не должно, чему послужит выход с идеологического на концептуальный и цивилизационный уровень мировосприятия.

Если разумный от народа идёт путём внутренней духовной работы, то ход её может быть охарактеризован вышеперечисленными парадигмами и стадиями для мироносцев, относящимися, впрочем, к любому человеку любого сословия.

Признаки людей духовного сословия

"Жрец живет интересами вида, интересами социума. Он живёт судьбой всего человечества, а не конкретных близких или дальних. Для него то плохо, что плохо для социума, для всего сообщества целиком. Жрец приносит жертвы, однако в отличие от жрецов всех известных религий и культов, Жрец приносит жертвы не выдуманным богам, а социуму, и в жертву он приносит прежде всего себя самого.
В отличие от Воина, Жрец служит, но не господствует.
Ощущает величие мира в ничтожном себе, а не величие себя в ничтожном мире.
В отличие от Дельца, он даёт, а не берёт, живёт, а не наживается, стремится лучше понять, а не лучше жить."

(Отсюда, том 1, стр. 185)

Одним из важных признаков жреца является его нестяжательный характер и аскетизм. Правильнее понимать последний не как бедность, но как осознанный отказ от излишеств. Не будем тут впадать в фанатизм. Если что-то осталось "от прошлой жизни", то пусть послужит благу человека, не обязательно специально менять свои условия существования на худшие. Понимание того, нужно ли это сделать, само придёт по мере продвижения по Пути или проявится силой жизненных обстоятельств - того языка, которым Бог разговаривает с человеком. Аскетизм у жреца непременно влечёт обуздание эго (гордыни), смирение (согласием с мiром). От жреца веет покоем и священной тишиной, в которой он черпает озарения неземной мудрости. Не может быть жреца без той или иной аскезы.

Между тем, аскетизм человека духовного сословия - это не самоцель и не показушный способ продемонстрировать свою духовность. Он проистекает из глубокой внутренней убеждённости о примате духовных ценностей над материальными, что и отражается в реальной жизни как осознанное и разумное ограничение проникновения в свою жизнь разрушающих душевный покой искушений и соблазнов окружающего мiра. Для этого не обязательно уходить в горы и пустыни. При надлежащем опыте "духовной брани" жрец научается не впадать в искусы и находясь в мiру.

У жреца должны быть послушники (в православии их ещё называют духовные чада), для которых он является духовным наставником. Хотя бы один послушник. Из любого сословия. Это, собственно, и есть первый социальный признак жреца. Исключение могут составлять, пожалуй, лишь ученики из мироносцев.

Остальные признаки жрецов уже упомянуты в тексте данной статьи.

Договор духовного сословия с обществом

Что дают жрецы обществу и людям в качестве своей роли в функционировании социума?

- Воинам дают информацию и меру. Через участие в обучении и через наставление. Большинству воинов некогда глубоко постигать книжную мудрость, копаясь в море информации. (Поэтому у каждого воина по жизни должен быть выбираемый им личный наставник из духовного сословия.) А мера, - та вообще прозревается интуитивными озарениями, достоверность и устойчивость которых определяются успехами жреца на пути работы над собой. Жрецы дают воинам мировоззрение, ценности и этику, которые те закладывают в основу государственного строительства и внедряемой идеологии. Воины же покровительствуют жрецам, обеспечивая и гарантируя их должное место в сословной системе устроения общества.

- Земцам жрецы дают личные воспитательные наставления; разъяснения по реализации пути обретения Царства Божьего, что внутри нас всех; толкуют душеспасительные учения великих Учѝтелей человечества; информируют о лжепутях; дают мудрые советы по жизни и судьбе. Земцы содержат жрецов посредством пожертвований, помогают им обеспечить нормальное материальное существование.

"Не стоит город без святого, а село без праведника" - гласит русская пословица. И вот для этой цели сословие дельцов и должно создать в своём городе монастырь мудрецов. Особый монастырь, в котором будет место всем вышеперечисленным составам сословия жрецов. И, если просияет в нём святой, то великое благо осенит многих живущих в таком городе. А это значит, город защищен от всех напастей и бед. И у него есть будущее.

Приём в духовное сословие

Приём в сословие жрецов на начальном этапе становления Системы осуществляется в заявительном порядке, как и в другие сословия, с той оговоркой, что в течение переходного периода Основатель вправе отказать в регистрации заявителя в Духовном сословии. Заявитель должен устояться на Пути и иметь соответствующие твёрдые приоритеты. В последующем приём будет осуществляться с учётом мнения органа самоуправления жреческого сословия и/или установленных цензов.

__________________

[1] По мере наработки опыта, с течением времени, состав сословий и их наименование могут несколько поменяться. Процесс творческий...

[2] В нашем понимании нравственность ("показывать нрав") - это внешние реакции. Мораль - категория внутренняя: ценностные ориентиры, правила, ставшие убеждениями. Мораль определяет нрав.

[3] Названия стадий варьируются в соответствии с религиозными предпочтениями мироносца.

[4] "Все люди, да не все человеки."