Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ИЕРАРХИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Рассмотрим, чем предлагаемая нами Система сословного устройства отличается от той, которая была в прошлом. Ведь, первое мнение у неразобравшегося посетителя сайта может быть таким: это что же, нас ввергают обратно, во времена, когда существовало жёсткое разделение общества на страты, а люди были "высшего света", "первой категории" и "тёмными низами". Но нет, теперь это далеко не так.

Действительно, планировщики приговорили капиталистическое общество расширенного потребления к демонтажу. И, согласно известным нам прошлым историческим формациям, нам предписано вернуться в "новый феодализм", если не в "новое рабовладение". А каким ещё может быть постиндустриальное общество? Разве кто-то это знает наверняка? Тем не менее, уроки для будущего часто лежат в традиции, в прошлом, воспринятом через призму последующих "прививок", предназначенных для того, чтобы не повторять ошибки прошлого, но взять из него в будущее всё лучшее, переработав с учётом современного опыта, как положительного, так и отрицательного.

С древнеегипетских времён до сего дня общество устроено по толпо-элитарному принципу. Вот его схематическое изображение, тиражируемое планировщиками на однодолларовой купюре.

Смысл: "просвещённая", обладающая тайным знанием (видением невидимого - символ "всевидящее око") элита была отделена от толпы - между "глазом" и основным строением пирамиды - разрыв.

Соответственно, все общества исторических формаций строились аналогично.

Крупнее этот рисунок можно рассмотреть тут.

Под другим углом зрения такое положение общественного устройства представлено на следующей картинке.

Конечно, в светлое будущее таким строем маршировать нельзя. 

Во взаимодействии сословий в нашей Системе нет "высших" и "низших", они между собой находятся на одном уровне. Все сословия - жрецы, воины и дельцы - являются взаимозависимыми и одинаково важны для гармоничного функционирования общественного организма. Тот способ сословного устройства, который оправдан многовековой традицией и выстрадан искажениями, привнесёнными антинародной элитой, образно отображается таким рисунком.

Для понимания философского и научного смысла данного образа, отсылаю читателя к материалу "Научная основа троичной сословной организации общества", с которого рекомендую интересующимся начинать знакомство с нашим сайтом. Здесь же констатирую, что взаимодействие трёх сословий осуществляется не по принципу пирамиды, а по принципу нетранзитивного гармоничного взаимодействия трёх неравновеликих частей целого.

Приводим здесь для наглядности ещё один образ взаимодействия сословий, взятый из презентации к вышеуказанной лекции.

Теперь скажем несколько слов об иерархии.

"Все явления в мире иерархичны и образуют различные системы. Алгоритм элементов системы высокого уровня обязателен к соответствию, совпаду или резонансу для элементов более низкого уровня, пока они входят в эту систему. Здесь мы можем говорить о жесткой предопределенности. Однако каждый уровень, подчиняясь алгоритму системы, имеет свои собственные особенности, которые выделяют и отделяют его от других элементов. Под этим мы можем понимать степень личной свободой явления. Эти собственные, своеобразные характеристики могут иметь существенные девиации, отклонения в собственном алгоритме развития, но только когда они не выходят за жёсткие рамки законов более высокого уровня. Чем менее встроенно какое-либо явление в иерархическую систему, тем большую степень свободы в собственном алгоритме развития (во временной проекции) оно имеет, но тем менее оно значимо по своему энергетическому потенциалу."

Павел Свиридов. "Миф эпохи Водолея". М.: "Пресса", 2000 г., с. 13.

Иерархия в любом сообществе необходима. Ведь посредством неё люди, отличающиеся степенью развитости социальных инстинктов, показателем информативности, уровнем навыков, способностей и опыта осуществляют управление вверенными им коллективами или процессами.

При этом человек, если захочет, волен жить и трудиться вне иерархий.

Вот примеры иерархий, не вызывающих у нас отторжения.

Или:

Что же мы видим в строении иерархий? А то, что они имеют место ВНУТРИ ОДНОГО СОСЛОВИЯ! 

Таким образом, формулируем наш вывод. Взаимодействие сословий между собой в нашей Системе осуществляется не по иерархическому принципу пирамиды, а по принципу равноправного, гармоничного  взаимодействия трёх неравновеликих частей целого. Иерархичность же может иметь место только внутри сословий, что является нормальным и естественным способом функционирования социальных систем.

 

Основатель

02.02.16