Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

КАЗАЧЕСТВО КАК МОДЕЛЬ ВОИНСКОГО СОСЛОВИЯ

 

Мы рассматриваем казачество в его лучших проявлениях как модель отношений внутри воинского сословия. Это не значит, что нужно слепо копировать все казачьи традиции, тем более, худшие из проявившихся в современности. Но, тем не менее, в казачестве сохранились некие самобытные воинские обычаи и традиции, которые могут быть востребованы воинским сословием при переходе на сословную систему устроения общества.

Для введения в тему предлагаю ознакомиться с двумя видеозаписями заседаний "Школы здравого смысла", посвящённым казачеству.

======================================================= 

26.06.2013 г. КАЗАКИ. СКИФЫ, РУССКИЕ ИЛИ НЕЧТО ИНОЕ? ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ КАЗАЧЕСТВА

Докладчик: Леньшин Роман Юрьевич - войсковой старшина, командир Атаманского полка Центрального казачьего войска, участник боевых действий.

- Возникновение и развитие казачества как специфической социальной общности.

- Уникальность казачества как феномена отечественной истории и российской действительности.

- Этапы отъема казачьих вольностей.

- «Ползучее расказачивание» 1909 года и геноцид казачества 1919 года, их последствия (современные параллели).

- Казачество советского периода и его роль в обеспечении безопасности государства

- Современное российское казачество: проблемы, пути их решения и перспективы развития.

- Роль и место российского казачества в обеспечении национальной и военной безопасности Российской Федерации.

(Источник)

***

Наш комментарий:

Казачья партия в сословной системе не нужна, что соответствует духу казачества и воинства вообще.

Очень часто разговор о казачестве переходит к разговору о сословиях.

Размышления:

С точки зрения сословий, противопоставление казачества центральной власти пошло с того времени, когда центральная власть стала слишком "коммерциализироваться", то есть, воины превратились в богатых дворян и управление постепенно стало переходить от воинов к дельцам. Которые, хоть и служили (многие), но уже вели "элитарный" образ жизни, занимались стяжательством, а не служением.

=======================================================

05.03.2014 г. КАЗАЧЬЯ НАУКА И ШКОЛА ЗДРАВОГО СМЫСЛА. ТРАДИЦИИ КАЗАЧЕСТВА И КУЛЬТУРНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ РОССИИ

Докладчик: Егор Гамаюн, этнопсихолог, исследователь русской народной психологии и русской воинской традиции, руководитель клуба Русской Борьбы и Казачьей Боевой Традиции "Гамаюн", мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу (силовое троеборье), мастер 3 дан айкидо айкикай. Основатель и бывший главный редактор журнала "Мир силы" (популярные и научные статьи о силовом атлетизме).

 

Где ума твово не хватает, спроси разума,
Разума доброва, тихова, мудрова,
От Божьей беседы всегда молчаливова,
Вещева, крепкова, ко зову сердешному чуткова,
Твово охранителя, перед Богом заступника.
(Так начинаются многие казачьи былины)

Если бы в моих войсках были казаки, тогда я бы завоевал весь мир
(Наполеон)

(Источник)

***

Наш комментарий:

Интересен тезис "Казак это русский человек, независимо от национальности".

Упоминается возможность перехода в другое сословие (переход казаков из воинов в жрецы), приводится пример сословий в Индии.

Отмечается, что власть захватили торговцы и это перекос. Власть должна находиться у воинов и жрецов.

Рассматривается феномен монахов-воинов в Индии, православной (Пересвет, Ослябя) и казачьей традиции (характерников).

Работа по становлению характерников, в целом, соответствует Пути сознательной духовной эволюции и практикам стяжания Святого Духа православных старцев.

Неоднократно отмечается тема сословий, необходимость возврата к ней.

Размышления:

Если возможны монахи-воины (как исключение), то почему казаки не могут быть воины-дельцы? Согласно исконно казачьему образ жизни и как некоторое исключение из общего сословного правила. Ведь воин, окончив государеву службу, переходит в сословие жрецов или дельцов; а казак, насколько я понимаю, на всю жизнь остаётся казаком.

Основатель

03.04.2016