А. П. Девятов в своей очередной статье затронул тему триадного устройства общества.
...гордость американской демократии с разделением властей, на деле, развилась в смуту конфронтации между ветвями власти, между дельцами и воинами, финансовой олигархией и военно-промышленным комплексом, между ЦРУ и Пентагоном, посеяла конфликты внутри спецслужб и самой администрации президента....
История, которую классики называли «наукой всех наук» учит, что альтернативой вмененного масонами разделения властей на законодательную исполнительную и судебную выступает образец единодержавия – Царь Правды в чине Мелхиседека, в одном лице объединяющего духовную, военную и светскую власть.
В качестве реплики относительно единодержавия/самодержавия приведём ещё одну цитату. От к.ф.н. М. А. Лескова.
Истории свойственно повторяться. Такое ощущение, что Господь разным поколениям задает одни и те же «экзаменационные вопросы». Тот период, что сегодня переживает наша страна, очень похож на смутные времена и «царствование» Лжедмитрия.Тогда, в 1605 году, Москва покорилась самозванцу, и только святой Патриарх Иов не принял антинародной власти. Он отказался признать Лжедмитрия сыном Иоанна Грозного и предал его анафеме. За это Патриарха Иова арестовали во время богослужения в Успенском соборе Кремля, сорвали с него патриаршее облачение и как простого монаха отправили в изгнание.
Вслед за этим собрался Церковный Собор, на котором новым московским Патриархом избрали митрополита Игнатия, занимавшего престол с 30 июня 1605 по май 1606 года. Став Патриархом, он лично приводил народ в Туле к присяге лжецарю «Дмитрию Ивановичу», короновал и венчал его с Мариной Мнишек. Но недолго наслаждался властью Патриарх Игнатий. На следующий день после убийства Лжедмитрия – 18 мая 1606 года – он был лишен сана и заточен в Чудов монастырь, откуда вскоре был освобожден друзьями-экуменистами и под польскими флагами бежал из Руси, присягнув Ватикану.
Гонимый, но не предавший Отечества Патриарх Иов был реабилитирован великим князем Василием Шуйским и приглашен в столицу, где его встретило множество народа во главе с Патриархом Ермогеном. С великим плачем и воплем обратились они к св. Иову, прося у него прощения и подавая челобитную. В ней православные исповедовались пред своим бывшим Патриархом, как они клялись служить верою и правдою Царю Борису Федоровичу и не принимать вора, назвавшегося царевичем Димитрием, и изменили своей присяге; как клялись потом сыну Бориса – Феодору – и снова преступили крестное целование; как не послушались его, своего отца, и присягнули Лжедимитрию, который лютостию отторгнул его, пастыря, от словесных овец. Народ умолял, чтобы Первосвятитель простил и разрешил им все эти преступления и измены, и не им только одним, обитающим в Москве, но и жителям всей России, и тем, которые уже скончались.
Итогом всенародного покаяния тогда стала Соборная клятва 1613 года на вечную верность русскому Самодержавию, в которой однозначно записано: «И кто же пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, – да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы». Вот и причина всех наших бед. Прокляты мы… Что написано пером, того не вырубишь топором.
Патриарх Иов, спустя столетия, прославлен в лике святых, а Патриарх Игнатий вычеркнут из списка законных Предстоятелей... Ныне эту страницу церковной летописи многие предпочитают не вспоминать.[*] Более того, есть силы, которые стремятся любой ценой вычеркнуть ее из нашей памяти. Слишком уж очевидны исторические параллели с сегодняшним днем… Но мы помним и верим, что наступит время, когда наш народ прозреет и поступит по примеру своих великих предков и согласно с пророчествами Святых Отцов наших.
Помните, С.А. Нилус, отвечая на вопрос о том, что говорил батюшка Серафим о будущем России, рассказывал: «Никто не ведает судеб Божиих, хотя великому Прозорливцу и многое было открыто. Скажу только, что о переживаемом нами страшном времени не раз говорил он близким людям и горько плакал при этом, но говорил также, что по времени Господь даст еще известный срок, около 15 лет, России на покаяние. Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее в еще больших размерах. И это, несомненно, так, – если Россия не услышит этого призыва и не возродится духовно, именно духовно, так как политически возможно, она и не будет играть ведущей роли, то мир будет еще спасен, ибо без Православной России на земле воцарится царство тьмы, а с ним наступит и неизбежная эсхатологическая гибель человеческая».
Жизнь без Веры теряет смысл. Если утратим уверенность в завтрашнем дне, усомнимся в Промысле Божием о судьбах России и предадимся лени, безделью и унынию, то грош нам цена. И будет нам по вере нашей... Если же устоим, то наступят времена, когда царящие вокруг нас измена, трусость и обман сменят Вера, Надежда, Любовь, Правда и Справедливость. Ради этого стоит жить и, если придется, то и умереть.
(Отсюда)
Пора возвращаться к исходным цивилизационно-культурным кодам, в т.ч., к триадному устройству общества!
_____
[*] (Сноска наша.) Есть ещё два вопиющих исторических случая, о которых те же силы предпочитают не вспоминать. И вновь цитата. На этот раз из книги Михаила Полторанина "Злой дух России. Власть в тротиловом эквиваленте-2". При Б. Ельцине М. Н. Полторанин, в числе других должностей, был главой межведомственной комиссии по рассекречиванию документов КПСС.
"Веками призывала Церковь своих прихожан молиться за здравие царских семей. И Николай Второй, божий помазанник, почитался как стержень, который скрепляет Россию.
А правовые акты страны рассматривали царя в качестве главы Церкви — она была подчинена государству — «имеющего верховное право защищать и хранить догматы «господствующей веры...»
И вот произошла туманная история — император якобы отрекся от престола. И передал власть Временному правительству. Почему в Пскове? Почему под «конвоем»? Даже сегодня напечатанный на машинке текст «отречения» на листке походной бумаги, где внизу подпись карандашом «Николай», обведенная кем-то ручкой, больше похож не на документ — на фальсификацию.
А тогда сразу распространился слух о заговоре против Николая, устроенном Англией и высшими русскими генералами, недовольными прогерманской политикой царицы с окружением.
Положение требовало от Церкви не спешить, тщательно «принюхаться» к ситуации. Но тот самый церковный истеблишмент, расталкивая друг дружку локтями, побежал с поклонами к захватившим командный пункт России. Этот истеблишмент просто-напросто слил императора в унитаз, признав легитимной власть переворотчиков. И уже 4 марта Синод на своем заседании выразил благодарность Временному правительству и приветствовал новую эпоху в истории Церкви.
Свергнутый царь уже не мог бороться за свое возвращение на престол — это бы воспринималось как антигосударственная деятельность против законной власти.
Я не раз слышал от членов Синода, что РПЦ политикой не занимается. Да, это так. Все это действительно не политика. Это политиканство."
Не могу не вспомнить в связи с темой сноски и эпизод российской истории, связанный с 1666 годом, когда десятки тысяч православных старообрядцев были сожжены или тем или иным образом поражены в правах отступниками-никонианцами за веру их отцов и дедов. Что-то тоже о покаянии не слышно...
Так что, каяться надо кое-кому из Духовного сословия, а не "народу, предавшему своего царя". А нынешнему совокупному Духовному сословию, исправляя клятвопреступления, благословить воинов на самоорганизацию Служилого сословия и напутствовать на возврат себе своей исконной функции.
Основатель