Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

С праздником Святой Троицы!

Опубликовано 04.06.2017

"А поможет ти Бог и Троица" (св. преп. Сергий Радонежский).

"... прославляем ЖИВОНАЧАЛЬНУЮ и НЕРАЗДЕЛЬНУЮ ТРОИЦУ, ОТЦА, СЫНА, СВЯТАГО ДУХА, ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ." (Отсюда.)

Пресвятая Троица в Православии почитается Живоначальной, Неслиянной и Нераздельной (Единосущной). Но почему св. преп. Сергий Радонежский писал "Бог и Троица"? Как нам уразуметь всё это нашим человеческим сознанием, чтобы по принципу подобия Царству Божию строить на земле Царство Правды и Справедливости? Такими вопросами задавались многие, задаёмся и мы.

Титул указов первого хана (царя) Золотой Орды Менгу-Тимура на русском языке выглядел так:

«Предвечного Неба силою, Высшей Троицы волею, мое ханское слово …»

В документах о создании Священного Союза 14 сентября 1814 г. было записано:

«… Во имя Пресвятой и Нераздельной Троицы, Их Величества…, восчувствовав внутреннее убеждение в том, сколь необходимо предлежащий державам образ взаимных отношений подчинить высоким истинам, внушаемым законом Бога Спасителя, объявляют торжественно, что предмет настоящего акта есть открыть перед лицом вселенныя их непоколебимую решимость… руководствоваться… заповедями сея святыя веры, заповедями любви, правды и мира…»

Источник

Мы, пытаясь несовершенным умом приблизиться к совершенной истине, понимаем неслиянными три ИПОСТАСИ Единого Бога, где ипостась, в самом общем смысле слова - это форма проявления (воплощения), способ бытия (отсюда).[1] Явить ипостаси Богу потребовалось именно для того, чтобы ТВОРИТЬ жизнь (потому Троица и ЖИВОНАЧАЛЬНАЯ).

"... Единое Триипостасное Начало – безначальное, вечное, сотворившее всё, непостижимое ..."

("Канон св. Живоначальной Троице", глас 8, песнь 1)

А то, что ипостасей для осуществления творения должно быть именно три, соответствует и китайскому Закону перемен, и иным древним космогоническим традициям, и теории триадности.

«Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа.»

Лао Цзы. "Дао дэ цзин", гл. 42.

Или: 

"... мы видим полное соответствие напутствия Сергия Радонежского пониманию сути Бога и Троицы нашими предками, исповедывавшими Ведическую Веру. Только в Ведах утверждается, что Триглав (Троица) - основа мироздания, и над всем этим стоит Бог." [2]

Источник

В связи с этими нашими изысканиями мы ранее уже излагали своё видение предлагаемой нами Сословной системы устроения общества как создаваемого по подобию Царства Божия. А почему бы нет? Не зря же Св. Троица являлась в библейские времена Аврааму, показав себя именно таковой! ОНИ просто так ничего не делают! Этим была продемонстрирована приемлемость проекции данного божественного принципа на земной план существования. В женском аспекте искомый прообраз мы нашли в "Вере, Надежде, Любви и матери их Софии (Премудрости Божьей)", где дочки-девочки являют собой эманации их матери, более осознанной сущности. В той же статье рассматривается взаимодействие энергии, материи и информации как процесс более общего и качественно высшего явления - бытия. Тот же самый принцип мы увидели и в былинном образе трёх богатырей, которые в своём единстве - ни больше, ни меньше, - защитники земли русской!

Мы даже не говорим уже о трёхглавом Змее Горыныче (то есть, из Мира Горнего [3]) и трёх китах, на которых стоит Земля...

Таким образом, принцип Небесной Пресвятой Троицы, проявленный во вполне понятных земных прообразах, даёт нам вѝдение того, что мы должны строить на земле по подобию небес. Нераздельное и неслиянное триединство сословий жрецов, воинов и земцов, принимаемых нами как проявление этими группами людей талантов (призваний), данных от Бога, организованное по принципу Святой Троицы, даёт нам рецепт здорового общественного организма как высшей социальной ценности и вполне достижимой цели.

Таким образом, тот праздник, который сегодня отмечают православные, есть всенародный праздник величайшего, божественного, вселенского принципа, почитаемого людьми всех религий. Мы благодарим Небо за то, что оно ниспослало его нам и, как ученики Христа Спасителя, молим Пресвятую Троицу:

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

 

Основатель

_____

[1] Для понимания приведём примеры. Когда мужчина воспитывает ребёнка дома, он находится в ипостаси отца. Когда он служит в армии - в ипостаси воина. Когда человек едет за рулём, он находится в ипостаси водителя. А в совокупности ипостасей это человек, творение, созданное по образу и подобию Божию. Но он не может действовать в мире, не принимая какую-то определённую ипостась, - сразу во всей совокупности возможных ипостасей. Как видим, понятие ипостаси в наиболее общем, философском смысле наиболее близко к нашему пониманию сословия.

[2] Здесь хотелось бы сразу оговориться, что мы сомневаемся в верности точки зрения, что св. преп. Сергий Радонежский был волхвом в том смысле и качестве слова волхв, которые приписывает отцу Сергию автор цитируемой статьи.

[3] Отметим тут, что со Змеем постоянно бились ВОИНЫ из трёх богатырей. Чаще всего, Добрыня Никитич, явно символизирующий Служилое сословие. Служилое же сословие в цикле перенимает власть у дельцов. А чем занимался "попутавший рамки" Змей? Воровал урожай с полей, утаскивал невест... Ничего не напоминает? Дельцов, "потерявших берега" (а иначе они и не могут, если их не сдерживать). Это явный намёк на то, что Земское сословие не должно иметь полную власть, иначе наткнётся на сдерживание/воздаяние сословия Служилого. Это ли не намёк на главную угрозу - чтобы не допустить к власти элиту дельцов? А сам Змей, после нравоучения от богатырей, далеко не всегда продолжает оставаться отрицательным персонажем (пашет землю и проч.).