Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

СТРУКТУРА СОСЛОВНЫХ ОРГАНОВ

На момент создания Единой информационной системы сословного устроения, вся полнота полномочий в Системе сословного устроения принадлежит Основателю. Основатель делегирует полномочия другим функционерам системы или определяет порядок получения ими этих полномочий.

Дальнейшее избрание руководителей органов Сословной системы осуществляется соответствующими сословными собраниями.[1]

А. НА УРОВНЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СОСЛОВНОГО УСТРОЕНИЯ

Координатор Системы - человек Духовного сословия, организующий её работу. Первым Координатором Системы является её Основатель. В дальнейшем мы установим порядок назначения для следующих Координаторов.

Экспертный Совет при Координаторе - светлые головы, без сословных ограничений, помогающие Координатору в методических, организационных, научных и других консультативных вопросах касательно организации работы Системы. Работу Экспертного Совета организует Глава. Рекомендации Экспертного Совета не являются обязательными для Координатора. Рекомендации Экспертного Совета и его отдельных членов публикуются только на информационных ресурсах Единой информационной системы сословного устроения.

Этих органов на уровне Единой информационной системы пока будет достаточно.

Б. НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА

Всероссийское Собрание Духовного сословия. Возглавляется Предстоятелем. Ведением дел занимается Генеральный Секретарь Всероссийского Собрания Духовного сословия. До момента вступления Предстоятеля в свои сословные полномочия[2], зафиксированного регистрацией в Системе и соответствующим публичным заявлением, функцию главы собрания осуществляет Генеральный Секретарь Всероссийского Собрания Духовного сословия в качестве Местоблюстителя Предводителя Всероссийского Собрания Духовного сословия.

Всероссийское Собрание Служилого сословия. Возглавляется Предводителем. Ведением дел занимается Генеральный Секретарь Всероссийского Собрания Служилого сословия. До момента вступления Предводителя в свои сословные полномочия, зафиксированного регистрацией в Системе и соответствующим публичным заявлением, функцию главы собрания осуществляет Генеральный Секретарь Всероссийского Собрания Служилого сословия в качестве Местоблюстителя Предводителя Всероссийского Собрания Служилого сословия.

Всероссийское Собрание Земского сословия. Возглавляется Председателем. Ведением дел занимается Генеральный Секретарь Всероссийского Собрания Земского сословия. До момента вступления Председателя в свои сословные полномочия, зафиксированного регистрацией в Системе и соответствующим публичным заявлением, функцию главы собрания осуществляет Генеральный Секретарь Всероссийского Собрания Земского сословия в качестве Местоблюстителя Председателя Всероссийского Собрания Земского сословия.

Все руководители собраний могут быть освобождены от исполнения своих функций в любое время по решению соответствующих собраний, с учётом полномочий Основателя на переходный период, указанных в сноске [1].

Постояннодействующими органами в Собраниях являются Президиумы, избираемые Собраниями из числа представителей сословия, зарегистрированных в Системе. Возглавляют и организуют работу президиумов руководители сословных собраний.

Особо хотелось бы отметить Президиум Всероссийского Собрания Духовного сословия. Именно он готовит регулярные публикации на информационных ресурсах Системы концептуальных и этических Наставлений, адресованных Служилому сословию и Земскому сословию, что является его важнейшей функцией в рамках межсословного взаимодействия и самоуправления Сословной системы устроения общества в целом.

Необходимую помощь Собраниям и Президиумам Духовного сословия в организации их работы оказывают Земские собрания (прежде всего, финансовую помощь) и Воинские собрания (прежде всего, организационно-материальную - предоставление помещений, транспорта, полиграфических услуг, времени в СМИ и места в печатных изданиях и т.п.).

Всероссийский Собор - высший представительный[3] орган сословного устроения общества, способный рассматривать любые вопросы жизни страны, без ограничений. Собирается не реже одного раза в год. Председательствует на Всероссийском Соборе Предводитель Всероссийского Собрания Служилого сословия.

"Собор" - слово из традиционного русского общества. А термину "Собор" из советского прошлого по форме соответствует термин "Совет". Только при советской власти это были "Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов", а в нашем случае предполагаются "Советы депутатов Духовного, Служилого и Земского сословия". Поэтому: что советская власть (в советской терминологии), что соборная власть (в русской традиционной терминологии), что вечевая власть (всесословного, общегражданского схода на Руси) - суть одно по форме и непринципиально различающееся по содержанию.

Президиум Всероссийского Собора (или Государственный Совет) - постояннодействующий орган межсословного взаимодействия, осуществляющий его в постоянном режиме, занимающийся созывом и подготовкой соборов, а также, коллегиально рассматривающий вопросы жизни страны и общества, которые, впоследствии, выносятся на рассмотрение Всероссийского Собора. На коллегиальных заседаниях Президиума Всероссийского Собора верховодит Предводитель Всероссийского Собрания Служилого сословия (Глава Государственного Совета). Руководит текущей работой Президиума Всероссийского Собора Генеральный Секретарь из Духовного сословия.

Верховный Совет Трёх Глав - постояннодействующий сословный орган, состоящий из Предстоятеля Всероссийского Собрания Духовного сословия, Предводителя Всероссийского Собрания Служилого сословия и Председателя Всероссийского Собрания Земского сословия (или Местоблюстителей, действующих до явления руководителей). Организуется Генеральными Секретарями Собраний и проводится с их участием. А также в Совете принимают участие руководители сословных комитетов Президиума Всероссийского Собора. Тройка (точнее, 3 х 3) равных, работающая, условно говоря, в ежедневном режиме. Главный Кабинет страны, троичная основа её благополучия и процветания, олицетворяющая на земле в персональном составе символизм Святой Троицы, нераздельной и неслиянной. Обсуждает насущные проблемы государственного строительства, ставит задачи для работы Президиуму Всероссийского Собора.

В. НА УРОВНЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

В административно-территориальных образованиях (АТО) действуют аналогичные сословные органы, именующиеся, соответственно, губернскими или местными, с названиями административных центров/населённых пунктов. Только секретари не генеральные и советы мудрецов не верховные.

Сословные органы формируются "сверху" (уполномочением глав сословных собраний на осуществление своих функций актом Основателя и публикацией соответствующих сообщений на информационных ресурсах Системы), а наполняются "снизу" - через регистрацию людей в Единой информационной системе сословного устроения Евразийского Союза.

Г. СОСЛОВНЫЕ СУДЫ

При сословных органах действуют сословные суды. Крупными мазками, идея такова:

В Земском сословии, в соответствии с принципом корпоративной самоорганизации сословий, первой инстанцией является сословный Суд правды, рассматривающий споры, проистекающие из предпринимательской деятельности (по подведомственности подобно нынешнему арбитражному суду). Порядок работы суда утверждает Всероссийское Собрание Земского сословия. Имущественные споры, не имеющие отношения к предпринимательской деятельности, рассматриваются государственным Судом общей юрисдикции (как дела по обвинению в административных правонарушениях и уголовных преступлениях против общества и государства). Второй инстанцией является "генерал-губернатор", наместник верховного правителя (Предводителя Воинского сословия). Он специально выделяет дни и часы для этого[4] и судит по СПРАВЕДЛИВОСТИ, принимая во внимание "расклад" суда первой инстанции в отношении законности спора. Третьей, высшей инстанцией является Соборный суд, состоящий из трёх (или Расширенный Соборный суд из девяти: три по три) представителей всех сословий.

В Служилом сословии первой инстанцией по вопросам службы является Суд чести. Это подобие суда офицерской чести (только не опереточное, как было в Советской Армии; не знаю есть ли сейчас нечто такое в Вооружённых Силах "нового облика"). Регламент суда устанавливает Всероссийское Собрание Служилого сословия. Второй инстанцией является Военный трибунал (аналогия известна; его регламент уже утверждается как закон), а третьей - Соборный суд. Имущественные споры для членов Служилого сословия должны быть делом неприемлемым (и, даже, невозможным) и постыдным. Но, бывает всякое, если они случаются (спор с членами других сословий), то подлежат рассмотрению Судом общей юрисдикции.Третья инстанция - Соборный суд (Расширенный Соборный суд, нечто вроде суда присяжных).

В Духовном сословии действует Суд совести, рассматривающий споры из сферы функционала Духовного сословия. Порядок судопроизводства в Судах совести определяется Всероссийским Собранием Духовного сословия. Второй инстанцией является Соборный суд, а третьей - Расширенный Соборный суд.  

Соборный суд (а, в определённых случаях, Расширенный соборный суд) является высшей инстанцией и его регламент определяется Всероссийским Собором, то есть, имеет силу закона. Вместе с тем, это не единый "вертикальный" формализованный институт, а судьи выбираются в муниципалитетах муниципальным Собором как достойнейшие из достойных и могут быть в любой момент переизбраны. В период судейских полномочий судьи вправе продолжать заниматься своим сословным промыслом, но им также выплачивается и судейское жалование из государственной казны. (Во всех других судах действует тот же принцип, кроме Суда общей юрисдикции и суда "генерал-губернатора"). Судьи судят по совести, опираясь на расклад по закону, расписанный в судах низших инстанций. Сторона по делу вправе потребовать перенести спор в Соборный суд другого муниципалитета в пределах страны.

Про Суды общей юрисдикции мы уже упоминали, с ними всё понятно, их деятельность регламентируется на уровне закона. Второй инстанцией для них является "генерал-губернатор", имеющий право в любое время отстранить судью от занимаемой должности. А третьей инстанцией - Соборный суд.

Право помилования остаётся у верховного правителя, Предводителя Служилого сословия.

Во всех судах, для всех судей акцент делается на то, что они могут вынести решение не на основании закона, но, ради СПРАВЕДЛИВОСТИ, как главной цели правосудия, разрешить спор по совести, даже если это и не вполне стыкуется с законом. Однако, расклад по закону они должны расписать в своём решении.

Во всех судах ведётся видеозапись заседаний. Несекретные видеозаписи заседаний и решения судов выкладываются на специальном публичном интернет-портале судебной информации.

Все перечисленные суды входят в национальную систему судопроизводства, их деятельность финансируется из государственной казны, а обеспечение исполнения их решений возлагается на соответствующие государственные органы.

Дополнительно: Обсуждение темы "Этика и право" (16.07.2017) - Журнал

Д. ЗНАТЬ

Описывая органы сословного устроения общества, скажем несколько слов о знати.

К знати мы относим:
- председателей, секретарей и членов президиумов сословных собраний;
- делегатов соборов, хотя бы раз побывавших на них;
- секретарей и членов (в т.ч. и бывших) президиумов соборов.

Из перечня видно, что это - достойнейшие из достойных. Поэтому все они, прежде чем величаться знатью, должны иметь духовного наставника из Духовного сословия (т. е., зарегистрированного в Системе), а представители Духовного сословия - иметь послушника из других сословий (тоже зарегистрированных).

Знать в своих сословиях пользуется особым уважением. В Воинском сословии - лучше продвигается по службе, а в Земском сословии - служит публичным образцом добросовестного ведения дел, пользуется авторитетом у коллег, слово его весомо в разного рода рекомендациях и коммерческих гарантиях.

Е. ОСНОВАТЕЛЬ

Основатель, имея особый статус в Системе, являясь её источником, который, по праву создателя, образует все органы Системы и наделяет полномочиями их руководителей посредством делегирования, оставит за собой следующие функции, в которых продолжит реализовывать свои дальнейшие усилия:
а) Координатор Единой информационной системы сословного устроения;
б) Местоблюститель Предстоятеля (до поры, см. [2]) и Генеральный Секретарь Всероссийского Собрания Духовного сословия;
в) Генеральный секретарь Президиума Всероссийского Собора;
г) руководитель некоторых институтов Системы, создание которых ещё не анонсировано.

В переходный период становления Системы Основатель реализует некоторые специальные полномочия, указанные в сноске [1].

Остальные функции в Системе Основатель организованно передаст другим достойным, энергичным и инициативным людям (в соответствии с их сословными критериями). В будущем же, перед уходом на покой, передаст и оставшиеся.

Ж. НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ

На международном уровне наднациональные межсословные органы (соборы) не предусматриваются. Лишь Международный методический совет при Координаторе, который занимается методологией и адаптацией принципов Системы к конкретным условиям присоединившегося государства.

>Однако, приветствуется широкое взаимодействие сословных органов (собраний) с теми же сословиями (составами, палатами, строями, статутами, гильдиями и т.д.) других стран, в том числе, в рамках международных клубов, союзов, ассоциаций и т.п.

З. ВНУТРИСОСЛОВНЫЕ ОРГАНЫ

Порядок организации статусов, гильдий и иных внутрисословных сообществ будет предложен позднее.

_____

[1] На переходный период, который мы, пока что, устанавливаем до конца 2020 года, Основатель вправе без объяснения причин отстранить назначенного им руководителя сословного органа от выполнения его функций, а также применить право вето к решениям сословных собраний о выборах руководителя.

[2] Пророчествами старцев России предречено на короткое время (до Второго Пришествия Господа и Спаса нашего Иисуса Христа) обрести Православного Царя (в сказаниях нерусских народов России – "Белого Царя") и преобразиться в Царство Правды и Справедливости. Царь этот будет "в чине Мельхиседека" - глава военной, светской и духовной власти. По расчётам сведущих мужей, приход Царя близок. Его Место и блюдёт Основатель, как Местоблюститель Предстоятеля Всероссийского Собрания Духовного сословия. Дождавшись Царя, которого "народ узнает сердцем", Основатель поступит согласно Его указаниям о дальнейшем.

[3] Представительство формируется по принципу один представитель от 10-100 чел.: от дворового собрания, от села, от заводского цеха и т.п. Далее избранные избирают из себя представителей по такому же принципу. Делегируют тех людей, которых знают как честных, порядочных, справедливых. и так несколько раз, пока не отберётся количество людей, необходимое для организации работы Собора. 

[4] Заранее предполагаем возможность наличия возражений, что, мол, когда же "генерал-губернатору" заниматься всеми этими вопросами, он же так загружен работой! Однако, если будет реализована наша система в комплексе, то дел у него явно поубавится. Самоуправляемое общество, построенное на основании должного взаимодействия саморегулирующихся сословий, будет нести основную нагрузку обеспечения за текущей хозяйственной деятельности и развития территорий. У "генерал-губернатора" останется функция координации деятельности гос. структур, представительская, и, как одна из главных, разрешение споров, функция арбитра, которую он лично, как представитель верховного правителя, должен осуществлять, памятуя об архетипической вере русского народа в справедливого и доброго царя. Конечно, ему будет в этом деле помогать его аппарат, советники а также специальный Уполномоченный, замещающий его во время отсутствия. Кроме того, само судопроизводство будет гораздо быстрее. Заслушал решение суда первой инстанции, выслушал стороны, разрешил спор по справедливости и "следующие, заходите". Возможно, нужно будет иметь нескольких уполномоченных, если губерния крупная, но это уже всё детали. Ответственность за справедливое решение несёт "генерал-губернатор".


Дополнительно по теме структур:

Константин Сивков о функциональной структуре общества (08.02.2016) - Журнал

Евразийцы о беспартийной системе народного представительства (07.04.2016) - Журнал

Советы – традиционная форма самоорганизации русского народа (23.04.2016) - Журнал

Общественные советы при министерствах (30.10.2016) - Журнал

Сословные институты в настоящем времени (09.11.2016) - Журнал