Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Начиная знакомство с сословиями, убедительно просим Вас ознакомиться с материалом "Научная основа троичной сословной организации общества", в котором изложена философия того, почему, собственно, сословий должно быть именно три и как они соотносятся между собой. Лекция, приведённая в материале, не только об этом, а о троичности вообще, о "триадности как принципе самоуправления общества", но она даёт достаточное понимание того, что мы строим в рамках Системы сословного устроения.

Читатель, помни, что термины "сословие", "сословная система" в нашем употреблении имеют более широкий смысл, нежели конкретно-историческая сословная система дореволюционной России. Но, поскольку для описываемого нами явления другого термина нет, просим изначально иметь в виду: мы предлагаем новую, небывалую (во всяком случае в исторически обозримом прошлом) "Сословную систему устроения общества", значительно отличающуюся от вышеупомянутой дореволюционной. Сословных систем существовало и ныне существует в мире несколько. Мы же предлагаем такую, которую считаем правильной и справедливой именно для нашей, русской цивилизации.

А. Несколько тезисов о триадности социума

В "Капитале" К. Маркс выделял три сферы общества - экономику, политику и идеологию. [1]

Примечание: В современности часто выделяется четыре сферы деятельности общества: экономическая, социальная, политическая и духовная. Однако, с таким делением мы категорически не согласны, если только не полагать в данной трактовке социальную и политическую некой одной, социально-политической сферой. Принципиальным для нас, сторонников теории триадности, является выделение именно трёх сфер деятельности общества и именно как экономика, политика и идеология по смыслу и содержанию, какими бы иными терминами они не назывались.

***

Эти три сферы общественной жизни удивительным образом совпадают с последовательностью перечисленных В. И. Лениным трёх источников, трёх составных частях марксизма: английская (точнее – шотландская) политическая экономия, французский социализм (т.е., по сути, социально-политическая теория), и немецкая философия. [2]

***

Основными для любого общества являются, по мне­нию современного французского философа-марксиста Луи Альтюссера, три вида практик или деятельности: экономическая, полити­ческая и идеологическая. Разделяя положения Маркса о решаю­щей роли экономических отношений, большое значение он придает и другим структурным компонентам жизнедеятельности общества. [1]

***

А. А. Зиновьев: «Общество возникает как общее для разнородных людей и их групп с различными интересами условие удовлетворения их частных интересов.

Это условие выполняется путём создания специфически общественной социальной организации. Я употребляю для обозначения её основных компонентов выражения «сфера государственности» («государственность», «государство»), «сфера экономики» («экономика»), «идеологическая сфера» («идеосфера», «идеология»)». [3]

***

Константин Сивков о функциональной структуре общества >>>

***

Несколько современных примеров, где проблемные вопросы рассматриваются применительно к принятым нами сферам деятельности общества:

http://www.pravda.info/region/121864.html

http://iam.duma.gov.ru/node/8/4641/16459

http://www.vkpb.ru/index.php/ideologiya-ekonomika-politika

***

Знания по триадности социума (и не только социума) содержатся в трёхтомнике Магомеда Гамаюна (к.ф.-м.н. М. А. Магомедова) "HOMO UNUS. Восхождение сверхчеловека".

Б. О сословиях

Испокон веков, при всех общественно-исторических формациях и строях, как бы они не назывались, по существу имеется три сословия людей. Вот как их формулировал Платон.

(Отсюда)

Мы же называем их так: ЖРЕЦЫ, ВОИНЫ, ЗЕМЦЫ. В учебных пособиях жрецов часто называют "молящимися" и относят к ним исключительно духовенство. Но это не совсем так.

"Жрец", "жречество", "жизнеречение" - смысл, объективно свойственный этим словам: "предвидением, знанием, словом заблаговременно направлять течение жизни общества к безбедности и благоустройству, удерживая общество в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом".

Платон относит жрецов к правителям, но это тоже не совсем верно, у них разные функции. В нашем понимании, правителями являются видные и заслуженные, авторитетные воины, именно представители этого сословия, а не сословия жреческого. Хотя, безусловно, при осуществлении правления они обязаны всемерно прислушиваться к советам жрецов, что и является реализацией горизонтального взаимодействия этих двух сословий. Кроме того, видимость причастности жрецов к правителям возникает оттого, что жрецы участвуют в воспитании воинов и, впоследствии, остаются их наставниками, как, например, Аристотель воспитывал и наставлял Александра Македонского. Но иногда верховный правитель государства, Белый Царь, царь "в чине Мельхиседека", как помазанник Божий, является главой военной, светской и духовной власти.

В изначальном смысле формирование сословий было обусловлено взглядом на мироздание как совокупность миров (обычно трёх: реальности, света и тьмы). И, покуда оно будет иметь место, существование сословий следует считать объективным фактором. Лишь безбожная эпоха капитализма (и сопутствовавшего ему коммунизма) на некоторое время отодвинула сословное устройство общества. Но, вот, теперь мы возвращаемся к тому, от чего ушли, ибо "всё возвращается на круги своя" и "всё самое лучшее уже придумано". Вот и мы взываем к жизни "старую, добрую" сословную систему устроения общества, очистив её от искажений, проникших в течение нескольких последних веков.

Для нас сословия - это три функционально-детерминированные макрогруппы общества - идеология (жрецы), политика (воины) и экономика (дельцы), в которые люди объединяются не по интересам, основанным на симпатии или антипатии к чему-то внешнему, а на основе сферы своих реальных занятий, по "делу своей жизни"

(Отсюда)

В наиболее общем виде сословия представляются так:

ЖРЕЦЫ*. Служат Богу и истине. Цель - через отречение от мирских прелестей, знание и просветление разума (стяжание благодати) научиться понимать, толковать и исполнять волю Бога. Награда - мир в душе, покой в разуме и "жизнь будущего века". В дохристианское время сословие жрецов на Руси составляли волхвы, а в общем смысле нашей Сословной системы ему соответствует термин "ведуны".

ВОИНЫ. Служат государю и государству. Цель - благо народа, порядок в государстве, добросовестное (до конца) исполнение воинского долга и победы в сражениях. Награда - слава и почести.

ЗЕМЦЫ (ДЕЛЬЦЫ). Служат себе (ближнему, семье, а семья это "семь я") и другим людям. Цель - наиболее полное удовлетворение материальных потребностей общества посредством применения собственного и/или привлечённого труда в деле. Награда - финансовое благополучие, деловая репутация.

Земцы являются податным сословием. Другие два сословия податными быть не должны, это очевидно.

Мы рассматриваем участие индивидуума в Системе сословного устройства как заключение определённого договора с обществом, которым человек декларирует (посредством волевого акта регистрации в Единой информационной системе) свою приверженность сословным целям и ценностям, обозначенным на данном сайте, как общем информационном ресурсе Единой информационной системы сословного устроения социума.

Согласно нашему подходу, быть хорошим дельцом не менее почётно, чем славным воином или одухотворённым мудрецом. Главное - правильно определить цели личного служения и упорно двигаться к своей награде. В рамках общественных интересов и функционирования здорового социума это действительно так. Хотя в других отношениях (к самому себе, в семье, в общине) в человеке будут проявляться в той или иной мере все три основных сословных вектора. Ведь никто не отменяет, например, верующему воину или дельцу работу над собой по стяжанию духовной благодати и обретение душевного мира, как и жрецу физически потрудиться для удовлетворения бытовых потребностей своей аскетичной жизни.

О нетранзитивном взаимодействии сословий читайте в материале Иерархия и взаимодействие".

Взаимодействие сословий в первом приближении можно описать следующей схемой:

Взаимоотношения во ВСЕХ парах, в самом общем смысле, соответствуют принципу "наставник-покровитель".

ЖРЕЦЫ. Наставляют и воспитывают воинов и земцов через правду знания о смысле Промысла Божьего (словом, убеждением).

"Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен."

А.С.Пушкин

Жрецы нуждаются в земцах для своего содержания: питание, пожертвования, предметы быта. ("Каков приход, таков и поп.") Воинам (в личном смысле, а не как государству) содержать жрецов не из чего, они сами на содержании у государя, "на казённых харчах", хотя и не возбраняется, при возможности.

А вот что происходит, когда общество тем или иным образом остаётся без самостоятельного духовного сословия (которое в приведённой цитате названо интеллигенцией, но в данном случае интеллигенция может быть рассмотрена именно как духовное сословие):

ВОИНЫ. Управляют дельцами идеологией, справедливостью (законом) и порядком (принуждением). Нуждаются в наставничестве жрецов касательно правил жизнеустройства (господствующей концепции) и меры закона (силы). Покровительствуют жрецам, обеспечивая их функцию в обществе. Покровительствуют земцам, создавая мирные условия для честного труда. ("Служу трудовому народу!" - так говорили в Красной Армии, хотя по службе подчинялись Верховному Главнокомандующему.) Реализуют "коллективный запрос" жрецов и земцов в государственном строительстве.

ЗЕМЦЫ. Покровительствуют жрецам через признание их наставничества, лояльность выработанной ими этике и содержание жрецов (пожертвования). Нуждаются в воинах для защиты государства от внешнего и внутреннего врага, обеспечения справедливого порядка и правосудия, для чего платят государству налоги (податное сословие). Таким образом, дельцы податями обязаны содержать и государственную власть (воинов), и пожертвованиями - духовную власть (жрецов). А, по сему, имеют право на восстание (бунт) против несправедливости, чинимой властью и духовенством.

Для удобства понимания мы предложили и возможный альтернативный вариант наименования сословий - наставники (Духовное сословие), покровители (Служилое сословие), попечители (Земское сословие).

Три основных сословия - это наиболее общее представление о функциональной макроструктуре общества. Далее это деление будет ветвиться в более детальное, причём, оно пока ещё не полностью проработано нами и будет уточняться, вероятно, в течение довольно длительного времени.

Кратко отметим, что, отвергая принцип наследственности сословных прав** (оставляем его на усмотрение человека, определяющегося на своём жизненном пути, и его семьи), мы остаёмся приверженными другому принципу сословной организации - принципу корпоративной самоорганизации каждого сословия. Поэтому инициативные представители сословий, действуя в рамках Системы, будут иметь большое поле для приложения своих творческих и деятельных сил в новом и интересном деле сословного устройства общества.

Итак, основные отличительные черты предлагаемого нами сословного устроения социума:

МЕМОРАНДУМ О СОСЛОВНОЙ СИСТЕМЕ УСТРОЕНИЯ ОБЩЕСТВА

1. Она основывается на научной, математической теории нетранзитивного, гармоничного взаимодействия трёх неравновеликих частей целого, изложенной проректором "Школы здравого смысла", к.ф-м.н. М. А. Магомедовым, а также на принципе троичности, который утверждает А. П. Девятов (в формулировке М. А. Магомедова он звучит как "триадный социум"). Раньше научной основы для построения сословного общества не было! По сему наши сословия - это три функциональные макрогруппы общества - идеология (жрецы), политика (воины) и экономика (дельцы).

2. Она не имеет никакого отношения к дворянству, к графьям, баронам и прочим титулам, а также не требует установления в России монархии и не подразумевает главенствующей роли церкви (хотя и не исключает два последние фактора. Сословная система устроения общества не внерелигиозна, а надрелигиозна.).

3. Аналога ей в истории христианской [после крещения] Руси ещё не было. Имевшее место в прошлом сословное устроение российского общества было организовано не верно. Хотя попытки предпринимались. Опираясь на высказывания А. И. Фурсова, это опричнина Ивана Грозного, когда царь отстранял бояр (сословие дельцов) от власти, которая должна принадлежать сословию воинов; и Сталинский СССР 1939-1953 гг., когда им для осуществления власти была создана управляющая прослойка силовиков и чиновников, которой запрещалось иметь собственность, кроме личной бытовой (сословие воинов-нестяжателей). А функцию Духовного сословия выполняла КПСС. (Отсюда "Народ и армия едины", "Народ и партия едины" и т. п.) Ныне же все сферы власти (ИДЕОЛОГИЯ "жрецов", ПОЛИТИКА "воинов" и ЭКОНОМИКА "дельцов") узурпированы сословием дельцов и их "социал-прислужниками", в то время как государственная власть должна принадлежать исключительно Служилому сословию (воинам). Теперь мы получили исторические уроки; обрели научную основу; получили интернет, как инструмент; и можем надлежащим образом организовать сословное устроение общества. Только теперь мы можем это сделать правильно! Раньше просто не могли!

4. По принципу подобия "что наверху, то и внизу" мы используем божественные принципы мироздания как подсказки для построения нашей сословной системы в виде земных проекций этих небесных принципов, как то: принцип Святой Троицы, Нераздельной и Неслиянной; принцип Веры, Надежды, Любви и матери их Софии; принцип бытия как обмена энергией, материей и информацией; подобие нашей сословной системы образу "Трёх Богатырей - защитников Земли Русской".

5. Исходя из указанных принципов, в нашем понимании сословий нет высших и низших (и поэтому это СОСЛОВИЯ, а не касты!). Сословия взаимодействуют на равных. Но внутри сословий вполне возможны иерархии (орденские структуры), причём включение в сословную иерархию представителей другого сословия не допускается.

6. В нашей сословной системе первый принцип сословий - принцип наследственного перехода сословного положения - не действует! Человек может выбирать себе сословие исходя из своих талантов (при этом сословная семейственность приветствуется) и менять сословие в течение жизни. Сословный статус гражданина подтверждается регистрацией в "Единой информационной системе сословного устроения..." Второй принцип сословий - принцип самостоятельной сословной самоорганизации - должен неукоснительно соблюдаться (этим будут заниматься сословные собрания). Это соответствует отмечаемому как американскими авторами (книга "Конец менеджмента и становление организационной демократии"), так и генералом К. П. Петровым тренду о необходимости перехода от управления по принципам западного менеджмента к саморегулирующимся организациям, что особо актуально в условиях глобального кризиса капитализма.

7. Высшими органами в нашей системе и формами межсословного взаимодействия являются всесословные соборы (читай - Советы депутатов из всех трёх сословий), что, опять же, роднит её с периодом СССР.

8. Сословие начинается с сословных этики и ритуала, которые обязательны к исполнению всеми членами сословия (сословной иерархии) и является главной скрепой сословия.

Здесь и далее мы излагаем МОДЕЛЬ Сословного устроения общества. В дальнейшем что-то может измениться (названия сословий, органов, институтов и проч.). Однако, принципы формирования сословий и их взаимодействия кардинально изменены быть не могут, иначе система потеряет свою целостность и завершённость.

Подробнее о принципах Сословного устроения общества, об их толковании и применении, о наблюдении за обществом с сословных позиций, читайте в материалах сайта.

Дополнительно:

Что же такое сословие? >>>

Иерархия и взаимодействие >>>

Далее:

Жрецы >>>

Воины >>>

Земцы >>>

_____

* С точки зрения КОБ "жрец - это человек, занимающийся жизнеречением во благо людей, то есть, способный нести людям Правду-Истину и адекватные знания о жизни; а если он использует свои знания для собственных целей, игнорируя и подавляя общественные интересы, будет справедливее называть его знахарем, а объединение знахарей - знахарской корпорацией". (Отсюда, с. 7)

** Как мы можем предположить, появление сетевых информационных технологий как раз и позволило нам отказаться от принципа наследственности сословий. Ведь, в отсутствие таких технологий, сведения о смене человеком сословной принадлежности не могли распространиться по стране, что вызвало бы хаос и крах в сословных государствах, например, XIX века. В этом смысле, появление Интернета создало важнейшую (но не единственную) предпосылку для возвращения к сословной системе, как естественной форме организации общества, но на новом уровне, а именно, повторимся: без наследственного принципа формирования сословий (что позволяет человеку реализовать его таланты) и без пирамидального строения сословного общества, свойственного толпо-элитарному обществу, а, теперь, - при нетранзитивном (горизонтальном) гармоничном взаимодействии равноправных сословий как неравновеликих частей целого.